Американцы утверждают, что история дрэг рейсинга - чисто американского изобретения - началась в 1948 году на специально построенном для дрэг рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодежь Америки активно занималась автомототворчеством, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра - оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш этих американских "бомб на колесах". Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались... Но горячих американских парней уже нельзя было остановить ничем. И вскоре вся Америка увидела и услышала результаты - хот роды ("горячие тачки") сначала обосновались в калифорнийской пустыне Мохаве, а во время Второй мировой войны перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга. Классификация автомобилей
SL-Уличный легкий (Street Light)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: до 1600 куб.см. включительно (сюда же входят легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ с объемом двигателя до 2000 куб.см., кроме роторных).
FS A-Уличный быстрый А (Fast Street A)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 1600-2000 (не включая) куб.см. Сюда же входят легковые автомобили ГАЗ с объемом двигателя до 2300 куб.см., кроме роторных.
FS B- Уличный быстрый B (Fast Street
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 2000-2500 (не включая) куб.см.
FS С- Уличный быстрый C (Fast Street C)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 2500-3000 (включительно) куб.см.
US-Уличный неограниченный (Unlimited Street)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: свыше 3000 куб.см.
Особые условия:
Вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя:
наддув-1,6
роторный двигатель-1,8
Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а так же других стандартных указателей.
Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Техническим Комиссаром РАФ и Организатором соревнований.